Домой Назад
Oshino Hakkai Oshino Hakkai

Японская культура обедов экибэн Быстро, просто и очень вкусно

 

Лучшие блюда в дорогу

 

 

Японию связывает воедино обширная железнодорожная сеть ультрасовременных синкансэнов и комфортабельных местных поездов. Этот транспорт очень востребован, а в сочетании с традиционной кухней даже породил особую культуру питания. Экибэн — это обеды в коробке, которые берут в дорогу. Разнообразие состава и способов упаковки огромно. Взять экибэн в поезд — это очень по-японски.

В 1872 году в Японии открылась первая железная дорога, соединившая Симбаси в Токио с Иокогамой. Новинку очень быстро оценили по достоинству. Немедленно все и каждый превратились в пассажиров. На станциях начали продавать готовые обеды в деревянных коробках. Всякий раз, когда запускалась новая железнодорожная линия, появлялся и местный вариант экибэн. По мере роста популярности путешествий на поезде увеличивались популярность и разнообразие обедов экибэн. Поскольку сверхскоростные составы появились гораздо позже, на дорогу порой уходило много времени — и это означало большие перерывы между приёмами пищи. Экибэн помогал растущему числу пассажиров утолять голод. Покупка коробки с бэнто на вокзале перед поездкой на поезде стала хорошей японской традицией.

 

Поездка на поезде в Японии открывает целый новый мир гастрономических впечатлений

География Японии способствует разнообразию местной кухни. Когда появились поезда, холодильники ещё не были так распространены. Для приготовления экибэн использовались только самые свежие местные ингредиенты. Сегодняшние производители экибэн сохранили эту традицию. Обед в поезде из блюд местной кухни — важная часть впечатлений от поездки по Японии. На вокзале Киото  широкий выбор характерных для этой местности блюд: завёрнутые в тофу суши, перчёный рис. На вокзале Токио, одном из основных транспортных узлов страны, собраны экибэн со всей Японии. Не исключено, что выбрать себе экибэн — самое сложное в поездке по Японии!

Японские поезда высокотехнологичны, однако разогреть обед в них негде. В некоторых наборах экибэн такая возможность есть. У коробки с говяжьим языком на гриле гокусэн из префектуры Мияги внизу находится небольшой нагревательный пакет. Просто потяните за шнур, и через несколько минут еда нагреется.

В коробку экибэн обязательно вложены столовые приборы и всё, что может понадобиться за едой. Садитесь на поезд, разворачивайте бэнто, наблюдайте за полями, проплывающими за окном, и наслаждайтесь едой. Возможно, рис для вашего бэнто рос на одном из этих полей.

На крупных станциях есть магазины, где продаются экибэн из разных регионов. На маленьких станциях выбор наверняка будет ограничен местными продуктами. Обычно экибэн можно купить по пути к платформе — из автомата или с ближайшего прилавка. Даже если коробки с экибэн запечатаны, часто рядом есть фотографии того, что внутри. Цены могут варьироваться: простой набор из риса, местных овощей и основного может стоить менее 1000 иен, а стоимость экибэн для гурманов — например, с говядиной вагю — доходит до 3000 иен.

Некоторые производители местных экибэн даже наносят символику региона на упаковку. Такие коробки обычно связаны с местной историей и могут послужить неплохим сувениром. В общем, каждый найдёт экибэн по вкусу — недорогой и практичный, забавный, экзотический.

 

Миэ: бэнто Moo Taro

Вы в Миэ и любите говядину? Попробуйте бэнто Moo Taro. Этот обед из лучшей японской говядины, риса и овощей продаётся в контейнере в форме коровы. При открытии крышки играет музыка. Есть и саморазогревающийся вариант.

 

Тояма: Masu no Sushi

Гостям идиллической Тоямы рекомендуем экибэн Masu No Sushi. Фотогеничный контейнер из древесины кедра каждый захочет оставить на память. Внутри него полоски сашими из форели на рисе тояма, плотно завёрнутые в листья бамбука. Фермеры, выращивающие рис, едят этот вид суши уже тысячу лет.

 

Гумма: бэнто Daruma

Дарума — символ префектуры Гумма. Традиционная полая японская кукла создана по образу и подобию монаха — основателя дзэн-буддизма и олицетворяет удачу. В этом наборе экибэн — рис, курица и местные овощи. Пустой контейнер послужит отличной копилкой.

 

Ниси Акаси: Hipparidako Meshi

Регион Ниси Акаси в префектуре Хёго знаменит осьминогами. Экибэн продаётся в глиняном горшке, похожем на традиционные местные горшки для ловли осьминога. Внутри очень красивое блюдо из риса с осьминогом акаси и другими местными деликатесами — ростками бамбука, грибами шиитаке.

 

Саппоро: Kaisen Ezo Shomi

Северный регион Японии — Хоккайдо славится морепродуктами по всей стране. В этом роскошном экибэн  лучшие из них. Внутри на слое риса, сбрызнутого уксусом, выложены ломтики лосося, красная икра, крабы, гребешки и морские ежи.

В качестве основного блюда в экибэн обычно кладут говядину, свинину или рыбу. На гарнир идёт рис и местные овощи. Вегетарианский, веганский или безглютеновый вариант найти непросто. На более крупных станциях, вроде Tokyo, в ассортименте есть несколько вегетарианских и веганских экибэн — обратите внимание на наборы с припиской Vegetable Bento в названии. Коробка помечена понятными пиктограммами, указывающими на то, что экибэн не содержит мяса, рыбы, яиц или молочных продуктов. Овощные бэнто — смесь сезонных овощей из региона Канто с двумя видами риса. Безглютеновые блюда — очень большая редкость в Японии. Ищете безглютеновый экибэн? Будьте внимательны: большинство блюд содержит соевый соус, особенно овощные.

Следуйте правилам этикета, связанным с питанием во время поездки. В поездах-экспрессах дальнего следования — синкансэнах и других суперэкспрессах — еда и напитки вполне приемлемы. Пассажирам часто предлагают то и другое прямо в пути. В пригородных поездах не слишком уместно есть и пить, и в них нет отведённых для этого мест. Иногда там можно увидеть людей, пьющих воду, чай или даже алкоголь. Тем не менее, поскольку местные поезда зачастую переполнены, считается хорошим тоном как можно меньше мешать другим пассажирам и не рисковать пролить на них содержимое своего стакана.

Была ли эта информация полезной?

А ещё...

  • ГЛАВНАЯ
  • Путевые заметки и советы
  • Японская культура обедов экибэн