Кольцевая линия Yamanote в Токио

Токийская кольцевая линия JR Yamanote, открытая в 1885 году, – одна из самых загруженных в стране и, пожалуй, самая важная транспортная артерия города. Её узнаваемые светло-зелёненькие вагоны – неофициальный символ столицы.  

Названная в честь холмистого района западной части центрального Токио, она славится своими «упакованными» вагонами в часы пик и связывает не только деловые, но и основные туристические районы центра мегаполиса: Гиндза, Акихабара, Уэно, Синдзюку, Харадзюку, Сибуя, Синагава, Сиодомэ, главный вокзал Токио.

Почти везде поезда идут над землёй, можно смотреть на столицу с высоты нескольких этажей. Интереснейший ракурс для наблюдений и съёмок городской жизни.

Движение – с 4:30 утра до 1:20 ночи. Интервал в часы пик – 2,5 минуты. Полный круг занимает около часа.

В начале 2019 года компания JR-East провела на линии испытания беспилотного состава. Зелёненькие вагоны электрички дважды обошли город маршрутом в 34,5 км. Машинист в кабине был, но рычагов управления составом не касался. Проверили плавность разгона и торможения, способность автомата нагонять расписание при неожиданной задержке.

А весной 2020 открылась первая за почти 50 лет новая станция линии Яманотэ – Takanawa Gateway между Tamachi и Shinagawa, так что теперь их ровно 30. Станция стала базой для тестирования передовых технологий. Здесь работает автоматизированный магазин, где нет прилавка с кассиром, ездят роботы-уборщики и стоят на страже роботы-охранники, а четыре типа цифровых табло используют для помощи пассажирам искусственный интеллект.

Как и в токийском метро, цена проезда на линии варьируется в зависимости от расстояния: от ¥140 до ¥260. К большой радости туристов, проезд по линии Яманотэ покрывается проездным Japan Rail Pass. А если решили его не брать, то удобнее всего будет оплачивать траспортными картами Pasmo или Suica.

East Japan Railway Company

Туристичекий сайт Токио