Метро, мэйваку и плакаты
Good manners – good Tokyo под таких лозунгом Токийский метрополитен призывает пассажиров соблюдать хорошие манеры. Такие плакаты впервые начали размещать в вагонах и на станциях в 1974 году, и вот уже почти 45 лет токийская подземка радует пассажиров ненавязчивыми напоминаниями не просто ездить по своим делам, но и не забывать о окружающих.
Японская транспортная система знаменита пунктуальностью и чистотой. Вагоны ежедневно дезинфицируют, а в дождливые или снежные дни – даже несколько раз в день. И это несмотря на то, что метро ежедневно перевозит около 6,3 млн пассажиров.
Руководство метро исключительно по-японски уделяет много времени деталям. Например, было замечено, что у туалетов (а они есть почти на каждой станции!), выстраиваются очереди. И теперь их загруженность можно проверить через мобильное приложение. И таких деталей – бесчетное количество.
Но забота о чистоте и удобстве метрополитена – обязанность не только руководства и сотрудников подземки. Самую важную роль тут играют пассажиры. Поэтому именно их призывают соблюдать неписанные правила, чтобы ни в коем случае не случилось мэйваку (неудобства для окружающих).
Например, очевидное мэйваку – мокрый зонтик или одежда, громкая музыка в наушниках, шумные разговоры. А идти вдоль платформы, уткнувшись в экран телефона или запрыгивать в вагон в последнюю секунду – не только невежливо, но ещё и опасно и может даже стать причиной задержки поезда.
Кстати, на станции Kasai линии Tozai есть прекрасный музей Метрополитена Токио.
Все мэйваку-плакаты с 2011 года – на сайте токийского метро