Домой Назад
IT040 IT040

МАРШРУТ Винтажные поезда Южного Кюсю Романтика и ностальгия самых красивых поездов Японии

Из Кумамото в Кагосиму — по железной дороге

Даже если вы не «тэттян» (так японцы называют страстных фанатов поездов), вам наверняка придётся по душе путешествие на очаровательных поездах, которые называют «железнодорожными сокровищами Японии». В их числе SL Hitoyoshi — настоящий паровоз, который выбрасывает из трубы клубы дыма, проезжая мимо маленьких деревень, горячих источников и прекрасных сельских пейзажей острова Кюсю.

Рекомендуем

Прокатиться на одном из очаровательных винтажных поездов, среди которых есть даже паровоз
Искупаться в горячих источниках Хитоёси онсэна и Кирисима онсэна
Увидеть потрясающие горы Кирисима и вулкан Сакурадзима в префектуре Кагосима

Как добраться

Из Токио: 5 часов 40 минут

 

На Токийском вокзале сядьте на синкансэн JR Tokaido Sanyo, чтобы доехать до станции Hakata (5 часов). Там пересядьте на синкансэн JR Kyushu до станции Kumamoto (40 минут).

Из Ханеды: 1 час 45 минут

 

Из Токио в Кумамото летают регулярные рейсы (1 час 45 минут).

Путешествие на столетнем паровозе Sl Hitoyoshi
Путешествие на столетнем паровозе Sl Hitoyoshi
Река Кума
Река Кума
Хитоёси онсэн
Хитоёси онсэн
Станция Окадомэ Кофуку
Станция Окадомэ Кофуку
Тараги
Тараги
Исабуро
Исабуро
Разворот на станции Окоба
Разворот на станции Окоба
Горы Кирисима
Горы Кирисима
Хаято-но-Кадзэ
Хаято-но-Кадзэ
Кирисима онсэн
Кирисима онсэн
Станция Карэигава
Станция Карэигава
Город Кагосима
Город Кагосима
Префектура Миядзаки
Префектура Миядзаки
День 1
SL Hitoyoshi Путешествие на столетнем паровозе от станции Kumamoto

Поездка начинается в Кумамото на паровозе SL Hitoyoshi, которому уже 100 лет. Он — один из нескольких подобных паровозов, оставшихся в Японии. Послушайте эти звуки, уловите запах дыма и ощутите вибрацию могучего двигателя, когда поезд отправляется в путь на юг через сельские пейзажи Кумамото.

 

51 минута

 
Река Кума

Дорога вдоль берега

Между станциями Yatsushiro и Watari поезд движется вдоль русла живописной реки Кума, делая по пути несколько остановок. Это одна из самых быстрых рек в Японии. Тут ловят рыбу аю (японская разновидность корюшки) — местный деликатес, который часто подают к столу в здешних рёканах.

 

1 час 33 минуты

 
Хитоёси онсэн Первый термальный курорт на пути

Маршрут паровоза заканчивается в Хитоёси онсэне — популярном термальном курорте, известном расслабляющими горячими источниками и традиционными рёканами. Разомните ноги, искупайтесь в онсэне и погуляйте по этому милому городку, прежде чем сесть на следующий поезд. От станции Hitoyoshi вы отправитесь по линии Yunomae в сторону станции Taragi.

 

22 минуты

 
Станция Окадомэ Кофуку Храм, который приносит удачу

По пути в Тараги вы остановитесь на станции Okadome Kofuku, названной по имени храма Окадомэ Куманодза-дзиндзя, известного также как Кофуку-дзиндзя. «Кофуку» можно перевести с японского как «маленькая радость» или «пожелание удачи». Не пожалейте времени — загляните в «счастливый храм» и прилегающий к нему парк.

 

12 минут

 
Тараги Искупайтесь в горячем источнике перед сном

Первую ночь вы проведёте в Тараги. Здесь можно посмотреть на старинные каменные склады исикура, которые построили ещё в средние века, чтобы хранить зерно при комнатной температуре. Сегодня в них — различные организации: например, общественный центр и даже онсэн Эбису-но-Ю, где есть горячие купальни, бассейн и сауна.

Чтобы поддержать «железнодорожное настроение», остановитесь в отеле Blue Train Taragi. Это место особенно популярно у любителей поездов. Номера здесь располагаются в переоборудованных спальных вагонах поездов-экспрессов Hayabusa, которые курсировали между Токио и Кагосимой с 1958-го по 2009 год.

 
День 2

34 минуты

 
Исабуро Путешествие в Кагосиму на поезде Isaburo

Из Тараги нужно вернуться обратно в Хитоёси и сесть на поезд Isaburo. Путь лежит по живописной дороге до города Ёсимацу префектуры Кагосима. Эта железная дорога была построена в конце XIX века.

Поезда, идущие на юг, называются Isaburo, а на север — Shinpei. Они названы так в честь двух исторических деятелей эпохи Мэйдзи (1868–1912) — Ямагаты Исабуро и Гото Симпэя,  которые много сделали для развития японской сети железных дорог.

 

19 минут

 
Разворот на станции Окоба Уникальный железнодорожный узел

Рядом со станцией Okoba, на крутых горных склонах,  железнодорожная петля с уникальной системой стрелок, где поезда разворачиваются, двигаясь обратным ходом. В здании станции все стены увешаны визитными карточками путешественников: это своеобразная местная традиция, которой здесь придерживаются по сей день.

 

28 минут

 
Горы Кирисима Фантастические горные виды по дороге через префектуру Кагосима

Вскоре после разворота поезд пройдёт станцию Yatake и въедет в тоннель. За ним откроются величественные виды на плато Эбино Басин и горы Кирисима. В ясную погоду виден даже вулкан Сакурадзима, возвышающийся далеко за горным хребтом. Этот отрезок пути называется «Ятакэ-гоэ».

 

27 минут

 
Хаято-но-Кадзэ Уютный винтажный поезд

На станции Yoshimatsu пересядьте с Isaburo на угольно-чёрный поезд Hayato no Kaze, который идёт в сторону Кирисима онсэна. Огромные окна позволяют любоваться по пути прекрасными видами, коротая время за чашечкой кофе.

 

27 минут

 
Кирисима онсэн Один из лучших термальных курортов Кагосимы

Поезд Hayato no Kaze останавливается на станции Kirishima Onsen, где расположен термальный курорт с одноимённым названием. Перепад высот в городке колеблется между 600 и 820 метрами над уровнем моря. Здешние онсэны питаются горячей водой из 11 источников, которые различаются по минеральному составу и лечебным свойствам. Курорт расположен не так далеко от города Кагосима, так что многие посещают его в выходные. Чтобы качественно отдохнуть в здешних онсэнах, останьтесь на ночь в одной из местных гостиниц.

 
День 3

11 минут

 
Станция Карэигава Одно из старейших деревянных станционных зданий в Японии

После неспешного завтрака в гостинице садитесь в поезд до станции Kareigawa. Она была построена в 1903 году. Сегодня это одна из старейших деревянных станций Японии. Она признана объектом национального культурного наследия. Удивительный реликт ушедшей эпохи полностью построен из дерева. Скамейки, стены, интерьеры зала ожидания — всё деревянное. Многие предметы мебели на станции сделаны в начале XX века. Карэигава — приятное место с нотками ностальгии, последняя остановка перед прибытием в город Кагосима.

 

50 минут

 
Город Кагосима Конечная точка железнодорожного приключения

Поезд из Карэигавы идёт вдоль побережья залива Кинко и прибывает в город Кагосима. Приготовьте фотоаппарат: на этом участке пути открывается шикарный вид на вулкан Сакурадзима. Если повезёт, можно даже увидеть дымок, поднимающийся из кратера.

Прибыв в Кагосиму, осмотрите город. Если останется достаточно времени, можете сесть на паром и отправиться на прогулку по вулкану.

 
Что ещё посмотреть
Префектура Миядзаки Море, солнце, песок и сёрфинг

Предпочитаете ли вы город или море, в префектуре Миядзаки найдётся всё. Это самый солнечный регион Японии, пропитанный пляжно-курортным настроением. Здесь повсюду пальмы, другие тропические растения и практически всегда  отличный вид на океан.

 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • Туристические маршруты
  • Винтажные поезда Южного Кюсю