Домой Назад
Oshino Hakkai Oshino Hakkai

По Японии на велосипеде Двухколёсные приключения

 

Беспроигрышный челлендж для велосипедистов

Япония славится необычайно разветвлённой сетью железных дорог, которая позволяет путешествовать по всей стране. Однако если пересесть на велосипед и свернуть с популярных туристических маршрутов, вы сможете открыть для себя те стороны японской жизни, которых не замечают другие туристы.

 

Японский пейзаж до неузнаваемости меняется от сезона к сезону

 

Учтите климат

Планирование поездки может оказаться непростой задачей. Сезонные особенности в Японии выражены очень ярко, а рельеф и климатические условия разнообразны — и всё это нужно учитывать.

Зимы на самом северном острове — Хоккайдо — суровые и долгие, а на южных островах Кюсю и Сикоку — гораздо более тёплые (летом там вообще стоит невыносимая жара). Обязательно изучите особенности климата и рельефа тех мест, куда собираетесь.

В разных регионах крупнейшего острова Хонсю погода тоже разная, и поездка от Аомори до Ямагути наглядно это продемонстрирует. В общем случае Хоккайдо и северные префектуры Хонсю лучше посещать в жаркие летние месяцы, а осенью отправляться на юг. Если любите приключения, поезжайте в тропики Окинавы. Какой бы маршрут вы ни выбрали, свободнее всего на дорогах ранним утром. Постарайтесь вставать рано, чтобы успеть за день как можно больше.

 

Ехать на велосипеде по ухоженным японским дорогам — одно удовольствие

 

Велокультура в Японии

В среднем в Японии водят очень хорошо, а за состоянием дорожного покрытия по всей стране тщательно следят. При этом не стоит забывать, что второстепенные дороги могут быть узкими, крутыми и извилистыми. Проехать по ним не так легко, но открывающиеся виды стоят затраченных усилий.

В Японии левостороннее движение, так что будьте внимательны, если привыкли к правостороннему. Ездить на велосипеде в крупных городах сложнее из-за плотного транспортного потока, поэтому старайтесь выбирать дороги посвободнее.

Если не хотите планировать поездку «с нуля», можно воспользоваться одним из нескольких популярных веломаршрутов: например, проехать 60 километров по дороге Симанами Кайдо — от города Ономити на Хонсю до города Имабари на Сикоку. По дороге вам откроются незабываемые виды на Внутреннее море. Это относительно лёгкий маршрут, который можно рекомендовать новичкам как первый опыт велотуризма в Японии. Трасса идёт по шести островам и шести мостам. По пути — множество отелей и хостелов, предлагающих усталым путешественникам временное жильё по разумной цене.

Если готовы посостязаться с другими велолюбителями, примите участие в велогонке Japanese Odyssey. Гонщики должны за десять дней отметиться в 12 контрольных пунктах на Хонсю, а затем вернуться в Токио.

Эта гонка впервые состоялась в 2015 году. Теперь её проводят ежегодно, в ней участвует множество иностранных туристов. Подобные мероприятия устраивают по всей Японии. Желающим присоединиться стоит связаться с местными и международными велосообществами, чтобы узнать, планируется ли в ближайшее время в нужном месте что-нибудь интересное.

 

При таком рельефе горные велосипеды незаменимы

 

Что вам понадобится

Подходящая экипировка — ключевое условие успешной и комфортной поездки. Стоит обзавестись водонепроницаемыми штанами. Подумайте о сменной футболке, чтобы переодеваться, когда не катаетесь. В Японии едва ли украдут вашего железного коня, однако на всякий случай не помешает хороший велозамок. Летом здесь очень солнечно, так что всегда имейте под рукой солнцезащитные очки и запас питьевой воды. Вам также понадобятся полноценная аптечка, прочная обувь и портативная батарея для зарядки мобильных устройств. Как ни странно, по закону велосипедистам старше 13 лет не требуется шлем, но всё-таки стоит его надеть.

Из-за преобладающего гористого рельефа старайтесь выбрать велосипед с возможностью переключиться на мощную передачу, чтобы уменьшить нагрузку. Также велосипед должен быть оснащён надёжными фонарями и светоотражателями. Они пригодятся при проезде через многочисленные горные тоннели, особенно на Хоккайдо. По японским законам обязателен велосипедный звонок.

В любом попавшемся по дороге универсальном магазине можно подключиться к бесплатному Wi-Fi, так что вы никогда не окажетесь полностью оторваны от мира. Кроме того, при необходимости ещё по прилёту в аэропорту можно взять в аренду мобильный роутер.

Бумажная карта поможет не сбиться с пути, если вы всё же останетесь без доступа к Интернету. Кроме того, с её помощью местным жителям будет легче указать вам дорогу. Другие велосипедисты тоже могут поделиться полезной информацией, которую сложно будет получить из других источников.

 

Обязательно возьмите с собой ремонтный набор

 

Ремонт и отдых

Одно из главных преимуществ путешествия на велосипеде — возможность остановиться где захочется, пообедать в местных закусочных, попробовать региональные деликатесы, пообщаться с продавцами, которые редко видят иностранных туристов. Жители отдалённых регионов обычно слабо владеют английским языком, так что выучите несколько базовых фраз на японском: это упростит общение. Если время есть только на короткую остановку, купите в магазине дешёвые и вкусные закуски, которые можно съесть прямо на ходу: их продают практически в каждой деревне.

Можно остановиться на ночь в рёканах (традиционных японских гостиницах) или в отелях, снять жильё через Airbnb или воспользоваться кемпингом. В последнем случае не забудьте забрать с собой весь мусор! На Хоккайдо особенно распространены так называемые Rider Houses — малобюджетные велогостиницы, но зимой они закрыты.

Если велосипеду потребуется ремонт, воспользуйтесь услугами местных сервисов. В отдалённых районах их нет, так что регулярно проверяйте, всё ли у вас в порядке. При наличии средств можно путешествовать с машиной поддержки, в компании веломеханика.

 

Велотуры — отличный вариант для тех, кто не хочет путешествовать в одиночку

 

Последний совет

Если нужно сесть с велосипедом в поезд или автобус, упакуйте его в велочехол-ринко. Они стоят около 5000 иен и продаются во всех японских веломагазинах. Не пользуйтесь поездами в часы пик: вы можете столкнуться с отсутствием места для багажа. На паромах велосипеды можно перевозить без чехлов. В популярных туристических местах обычно есть прокат велосипедов («рэнтасайкуру»), так что с этим проблем не будет, но потребуется документ, удостоверяющий личность — например, паспорт или водительские права. В крупных городах, таких как Токио или Осака, персонал общественных и частных велопрокатов обычно в той или иной степени владеет английским.

Если вы не до конца уверены в своих силах, можно отправиться в велотур по главным островам Японии. Такие экскурсии с сопровождающими предлагают многие компании. Какой бы способ и маршрут вы ни выбрали, поездка определённо будет незабываемой!

 

 

Самую свежую информацию уточняйте на официальных сайтах 

Была ли эта информация полезной?

А ещё...

  • ГЛАВНАЯ
  • Путевые заметки и советы
  • По Японии на велосипеде